ЛЕТНЯЯ
ШКОЛА
ПРОЕКТЫ
2025
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
ФИЗИКА
УМНЫЙ ПОИСК
Работа с большими языковыми моделями и создание умных поисковых систем.
Работа с языковыми моделями и семантическим поиском
Разработка прототипа
умного поисковика
Задачи проекта
#1
Рекомендации для участников
Наличие базовых знаний в Python
Бабкин
Антон
преподаватель программы
"В рамках летней школы поделюсь практическим опытом чтобы помочь участникам избежать типичных ошибок"
Специализация: Large Language Models (LLM), Retrieval-Augmented Generation (RAG), Named Entity Recognition (NER), Computer Vision (CV), Low-Rank Adaptation (LoRA) и другие области глубокого обучения.

Основы игровой разработки
Работа с игровым движком Unity и первая игра
Затронем цикл разработки игры, который включает в себя геймдизайн, программирование, тестирование
Задачи проекта
#2
Рекомендации для участников
Самое главное - желание разрабатывать игры
Самойлов Юрий Евгеньевич
преподаватель программы
"Вернулся в Летнюю школу, мотивированный положительными впечатлениями и ценным опытом прошлого участия."
Свыше 10 лет профессионального опыта в создании игр. Главная цель участия в Летней школе – поделиться экспертизой и практическими кейсами.
Портативный радиоприёмник
Постигнем производство электронного устройства: от изучения принципов работы до отладки и тестирования
Изучение принципа работы радио и отдельных электронных компонентов
Трассировка и изготовление печатных плат
Монтаж электронных компонентов
Проверка работоспособности готового изделия
Задачи проекта
#3
Рекомендации для участников
Заинтересованность в электронике и ее устройстве
Дзугаев Максим
преподаватель программы
"На мой взгляд молодёжи будет интересно узнать, как работают электронные устройства и как обширен мир электроники"
Разработка электронных систем и популяризация электроники среди молодёжи. Участник двух предыдущих Летних школ, отраслевых выставок и конференций.
Радиационная нейробиология и обработка данных
Познакомимся с дисциплиной, биологической статистикой и научимся строить красивые графики.
Изучить основы радиационной нейробиологии.
Научиться статистической обрабатке данных.
Познакомиться с python и научиться строить красивые графики.
Задачи проекта
#4
Рекомендации для участников
Главное, чтобы вы были заинтересованы в деле!
Сахарова Софья

преподаватель программы
"ЛШ дает возможность научить ребят чему то интересному, открыть для них новые горизонты и самому получить необычный ценный опыт."
Научный сотрудник Лаборатории радиационной биологии. Сфера интересов: радиационная биология, междисциплинарные исследования, применение программирования в науке.
Как укротить технологии
с помощью виртуализации
Изучение архитектуры современных приложений и основы виртуализации. Освоение базового использование Docker и простого API с применением ИИ
Подбор стека технологий под будущее веб приложение. Проектирование вариантов использования приложения. Разработка и развертывание БД для приложения; API веб-приложение; клиентской части веб приложения. Подготовка docker-compose для быстрого развертывания всех сервисов приложения.
Задачи проекта
#5
Рекомендации для участников
Владение python, понимание базовых команд Linux, знание html
Козловский Алексей
преподаватель программы
"Интересуюсь вопросами архитектуры ПО и оптимизацией процесса его разработки. В основном занимаюсь разработкой ПО для управления аппаратурой физических установок и разработкой систем видео-аналитики."
Опыт полного цикла: от анализа требований и проектирования до внедрения решений в коммерческих и научных проектах. Фокус на архитектурных паттернах и эффективности процессов разработки.
Инженерное лето
Сбор своей собственной машинки из металлического конструктора по мотивам советских наборов и презентация. Обучение основам механики, схемотехники и простого программирования.
Участники изучат основы механики, электротехники, безопасной сборки и проектирования, освоят работу с инструментами и Arduino, развивая инженерное мышление через командное создание рабочей модели машинки с последующей защитой проекта. Курс включает решение практических задач и полный цикл: от идеи до тестирования.
Задачи проекта
#6
Рекомендации для участников
Знание ключевых аспектов механики и конструирования, электротехники и источников питания
Скуратов Виктор
преподаватель программы
"Мне нравится делиться опытом с молодёжью. Иногда кажется, что они учат меня больше, чем я их. Но я не признаюсь"
Педагог по информатике и робототехнике. Погружен в мир технологий: от микроустройств до космических систем. Ключевые направления: робототехника, геоинформатика и информационная безопасность.
START front and back
Создание одностраничного интерактивного сайта с помощью HTML, CSS и JavaScript. Проект будет включать плавную анимацию, интерактивные элементы и адаптивную вёрстку для разных устройств.
Разработать макет сайта в графическом редакторе (Figma и др.);
Создать HTML-структуру страницы;
Верстка сайта с использованием CSS (Flexbox, Grid);
Сделать сайт адаптивным для разных устройств с помощью медиазапросов;
Добавить анимацию: появление при прокрутке, переходы, эффекты наведения.
Задачи проекта
#7
Рекомендации для участников
Главное, чтобы вы были заинтересованы!
Бударина Виктория
преподаватель программы
"Интересуюсь сферой машинного обучения и хочу поделиться опытом с ребятами"
Профессиональная frontend-разработка опытом работы более 3-х лет. Имеется дополнительное образование на IT-проекте в СОТА. Также окончила IT-школу при СПбГУ.
С чего начинается компьютер
Профориентационное мероприятие по ПЛИС. В ходе мероприятия освещаются области применения ПЛИС, рассказывается о особенностях и разновидностях микросхем программируемой логики.
В ходе занятий ученики изучат основы работы цифровой электроники: булеву алгебру и представление информации в двоичном виде. Также курс включает создание схем, которые лежат в основе любого процессора — сдвиговый регистр и сумматор. Разработка будет проводиться с использованием программируемых микросхем (ПЛИС)
Задачи проекта
#8
Рекомендации для участников
Главное, чтобы вы были заинтересованы!
Лешуков
Ярослав
преподаватель программы
"На летней школе хочу показать будущим студентам, что цифровые схемы и процессоры - это не только интересно, но и очень перспективно в плане будущей карьеры"
Работаю в Yadro IP-Dev, учусь в Санкт-Петербургском Политехе. В основном работаю с микроконтроллерными ядрами и интерконнектами.
В поисках Мема
«В поисках Мема» — это проект, в котором школьники создадут собственного Telegram-бота, умеющего находить и присылать мемы по ключевым словам. В процессе ребята освоят основы Python и Telegram Bot API, а также разовьют навыки программирования через призму юмора и современных трендов.
Ознакомление с основами Python и логикой написания скриптов
Изучение принципов работы Telegram-ботов и создание собственного бот.
Работа с Telegram Bot API
Поиск и фильтрация по ключевым словам
Настройка интерактивного взаимодействия с пользователем через Telegram
Разработка и отладка прикладного кода
Формирование навыков проектной деятельности и работы в команде
Повышение цифровой грамотности и креативного мышления
Задачи проекта
#9
Рекомендации для участников
Установить и попробовать простую программу в среде разработки PyCharm
Сафронов Максим
преподаватель программы
Преподаватель в Rebotica, ЛИСУ и лицее №6. Поможет пройти путь от объяснения базового Python до глубоких философских бесед с Arduino. Увлекается информационной безопасностью, робототехникой, прототипированием и созданием прикладных решений, которые «не просто работают, а радуют глаз и душу».


"В летнюю школу пришёл не за мороженым — хочет передать школьникам не только знания, но и искру интереса к ИТ, чтобы они искали не только мемы, но и себя в мире технологий."
Выбери 3 наиболее понравившихся проекта!
Обещаем, ты попадешь в один из них!
Организаторы и партнёры
Летняя Школа "Физика. Математика. Информатика" проводится совместно с Объединенным институтом ядерных исследований в рамках гранта Минобрнауки РФ, Соглашение №075-10-2025-153 от 05 июня 2025г. тема «Развитие аппаратно-методической базы для решения научных и прикладных задач на источниках нейтронов разного типа»
Контакты
8 (496) 216-61-49
leto@uni-dubna.ru
г. Дубна, ул. Университетская, д. 19, корп. 1